Анализ безубыточности: понятие, методы расчета порога рентабельности.

Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Выручка покрывает только затраты, фин. результат при этом равен нулю. Для определения безубыточности построим график. Этот график представляет собой наложение трех графиков на одну и ту же плоскость.

Постоянные затраты на предприятии возникают еще до момента производства продукции. На графике они отражаются параллельно оси цены продукции (FC). После того как предприятие начинает производить продукцию к постоянным затратам добавляются переменные. На графике отражается в виде прямой, беря свое начало в той же точке что и постоянные затраты. Расстояние от прямой переменных затрат до оси цены характеризуется себестоимостью tg угла зависит от цены, по которой реализуется продукция. Третий график – выручка от реализации. Три графика пересекаются в критической точке возможного объема реализации продукции. Она получила название безубыточного объема реализации продукции, или порога рентабельности, ниже которой производство будет нести убытки. В критической точке выручка от продаж равна себестоимости продукции.

Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж называется зоной безопасности (запасом финансовой прочностью).

ЗФП=qкр - qф (шт, тонна)= Nкр - Nф (тыс. руб)

Однако главными являются относительные показатели, а не абсолютные. Поэтому ЗФП равен:

ЗФП=(qкр - qф)/ qф ·100 = (Nкр - Nф)/Nф ·100

ЗФП выраженный процентом характеризует на сколько процентов может быть снижен фактический объем продаж до того момента, когда предприятие становиться убыточным.

Например: ЗФП=45%, тогда снижение объемов можно сделать в пределах 45%. Если объемы продаж будут ниже, то предприятие войдет в зону убыточности. Рассчитывается обратный показатель 100-ЗФП (степень предпринимательских рисков).

Основными факторами, повышающими ЗФП являются:

- увеличение объемов фактических продаж и выручки

- Снижение постоянных, переменных затрат

Приоритет отдается постоянным затратам: предприятия старается перевести их в переменные.

Критический объем продаж определятся:

Nкр=FC/Умд

Умд=МД/N = (N – VC)/N=(qp – VC)/qp


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.