Понятия занятости и безработицы. Основные причины безработицы и роль госуд-ых органов в управлении ею.

Занятость - участие населения в трудовой деятельности, включая учебу, службу в армии, ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и престарелыми.

Уровень безработицы определяется на начало (или на конец) периода как отношение числа лиц, имеющих статус безработного, к численности экономически активного населения. По разным уровням оценки в России ур.безр-цы-10-13%. Нормальным наз-ся такой уровень , кот. Не влияет на соц-экон. Показ-ли с-мы гос-ва общ-ва и не отягощает проведение им стандартной соц.политики. Иногда такой уровень безр-цы наз-ся естественной.

Принято различать следующие типы безработицы:фрикционная( связана с изменением места работы,в том числе из-за изменения места жительства);сезонная(обусловлена сезонными колебаниями спроса на рабочую силу.);структурная(вызвана изменениями в структуре спроса на труд в связи с технологическими изменениями в экономике); циклическая(вызвана спадом производства в связи с фазой экономического цикла.);скрытая (определяется численностью работников,которые формально считаются занятыми, но не выполняют сколько-нибудь значимого объема работы).

Основная цель систем управления занятостью состоит в стимулировании спроса на рабочую силу и в приближении структуры предложения труда к структуре спроса на труд. Принято выделять два типа политики занятости: пассивную и активную. При пассивной основную роль играет государство, которое стремится обеспечить работникам сохранение рабочих мест, работодателям — поддержание спроса на продукцию, безработным — выплату пособий и помощь в трудоустройстве. Активная политика занятости предполагает, что основную роль играет человек, который чувствует свою ответственность за материальное благополучие своей семьи и активно стремится к сохранению занятости, а при ее потере — к активному поиску работы. Активная политика занятости проявляется по следующим основным направлениям:1) помощь в трудоустройстве;2) содействие в профессиональной подготовке и переподготовке;3) содействие самозанятости и предпринимательству;4) организация общественных работ;5) помощь людям, испытывающим особые объективные трудности в трудоустройстве: инвалидам, молодежи, пожилым и др.


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.