Рынок – это есть совокупность экономических отношений производства и обмена товаров при помощи денег.
“Рынок – это обратная сторона товарного производства” Н.Бухарин
Под рыночной экономикой понимают такую экономику, в которой экономические решения принимаются в основном децентрализованным путем. Функционирование рыночной экономики осуществляется главным образом через рынок. Существует множество определений рынка, но все они сводятся к тому, что он является формой взаимоотношений между отдельными самостоятельно принимающими решениями и хозяйствующими объектами.
Начало учения о рыночной системе хозяйствования положил Адам Смит в работе “О природе и причине богатства народа” в 1776г.
Он называл рынок невидимой рукой, а Маркс и Ленин утверждали, что в основе рыночных отношений лежит общественное разделение труда.
В рыночной экономике рынок стоит непосредственно между производителями и потребителями, помогает им общаться на языке цен и решать 3 главных экономических вопроса:
- что производить,
- как производить,
- для кого производить.
В командной системе хозяйства между производителями и потребителями создаются громоздкие необыкновенно дорогостоящие структуры с огромной численностью работников, которые пытаются решать эти 3 вопроса.
В смешанной системе между производителем и потребителем стоит рынок с элементами регулирования рыночных отношений.
Сущность рыночной экономики состоит в том, что рынок само реулируется спросом и предложением.
Спрос – Это форма выражения потребности, представленной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными средствами.
На рынке действует объективный закон спроса. Если цены на товар растут, то спрос уменьшается.
Предложение – Это совокупность товаров, находящихся на рынке или способных быть произведенными и представленными к продаже по соответствующим удовлетворяющим производителя товара ценам.
Если цена на товар растет, то предложение увеличивается и количество покупателей уменьшается.
Совершенный рынок выражается конкуренциям. Конкуренция – это мотивация поведения экономического субъекта в сфере хозяйствования.
Конкуренция – это процедура открытия способов предложения более качественных или более денежных товаров чем те,что уже поступают потребителю.
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |