Предложение. Закон предложения. Функция предложения

Предложение какого-либо товара или услуги - это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени при прочих равных условиях.

Следует различать понятия предложения и объема (величины) предложения. Объем предложения - то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени при прочих равных условиях. То есть аналогично функции спроса вводится функция предложения. «Функция предложения определяет предложение в зависимости от влияющих на него различных факторов»[17].

Основное свойство предложения заключается в том, что при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает и наоборот. То есть существует прямая зависимость между ценой и величиной предложения. Эта зависимость называется законом предложения.

В данном утверждении принципиально важным остается положение «при прочих равных условиях», это объясняется тем, что аналогично спросу на предложение кроме цены влияет ряд прочих факторов.

Зависимость предложения от цены, как и от других факторов, можно изобразить графически с помощью кривой предложения. При этом цену, или другие влияющие факторы, откладывают по оси ординат, а величину предложения – по оси абсцисс.

Рис. 3

«Изменение цены и соответствующее ему изменение объема предложения на графике отображается в виде движения по кривой предложения. Другими словами, изменение объема предложения происходит, если все определяющие предложение товара факторы остаются постоянными, а изменяется только цена рассматриваемого товара. Таким образом, если изменяется цена, то происходит движение вдоль линии предложения.

При изменении других факторов, определяющих предложение, и постоянной цене товара происходит изменение самого предложения, и линия предложения на графике сдвигается»[18]. Таким образом, изменение функции предложения означает сдвиг кривой S в положение S1.

Как уже было упомянуто выше, на предложение кроме цены могут оказывать влияние и другие факторы. Рассмотрим их более подробно.


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.